Комментарии

«Справедливые цифровые финансовые услуги»

15 марта

252

0

Под таким девизом проходил в этом году Всемирный день прав потребителей, который отмечается ежегодно 15 марта.

Развитие цифровых финансов происходит очень быстро. Ожидается, что к 2024 году число потребителей цифровых банковских услуг в мире превысит 3,6 миллиарда человек.  Активно включаются  в процесс внедрения новых  финансовых технологий  и отечественные компании.  По итогам  периода 2010–2018 годов в России был выявлен феноменальный, 30-кратный рост числа безналичных карточных транзакций. В 2020 году Россия вошла в топ-5 стран по отказу от наличных, а пандемия COVID-19 еще более  ускорила изменения в индутрии платежей.

В таких условиях существенно возрастает и риск финансового мошенничества. Как показывает анализ поступающих от потребителей  обращений на нарушения их прав при оказании финансовых услуг,  наиболее актуальными по-прежнему остаются недобросовестные практики, посягающие на следующие права потребителя:

— на свободный выбор (навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг, блокировка банковских карт и т. п.);

— на безопасность услуги (хищение денежных средств со счета потребителя, взыскание задолженности).

Чаще всего объектом интереса для мошенников становятся доверчивые и пожилые граждане.

Быстро развивающийся и сложный характер цифровых финансовых услуг демонстрирует потребность в инновационных подходах к регулированию, а также в цифровых финансовых услугах и продуктах, в основе которых лежит защита и расширение прав и возможностей потребителей.

Позиция Роспотребнадзора однозначна:  развитие цифровой экономики не должно ущемлять интересов граждан.

Ирина Митракова,

главный врач ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Читайте так же