Большинство россиян выбирают традиционные семейные ценности
По случаю стартовавшего Года семьи социологическое агентство «Вебер» узнало, что думают россияне по поводу семейных традиций, важности родительского одобрения заключения брака. Кроме того, наши соотечественники рассказали, что они думают о чайлдфри и совместимости знаков зодиака при выборе партнера.
Изучение общественного мнения проводилось АНО «Диалог Регионы» 15 января 2024 года в сети методом RiverSampling среди 1 400 россиян старше 18 лет. По результатам исследований социологическое агентство «Вебер» сообщило, что 82% граждан считают идеальным, когда в семье двое или более детей. Также выяснилось, что 57% россиян не поддерживают идеологию чайлдфри.
«Результаты исследования достаточно закономерны для нашей страны — ценность семьи, ее традиции и история были и остаются у людей на первом месте. Да, современные реалии немного изменили семейные отношения: сегодня одобрение родителей по-прежнему важно, но уже не носит столь решающий характер, а каждый четвертый не согласен, что при замужестве женщина должна брать фамилию мужа. Тем интереснее нам, социологам, следить за изменениями в настроениях и трендах, постепенно формирующих новое поколение», — отметила руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.
«У меня две дочки, вкус материнства у меня самый положительный, потому я бы родила ещё! — делится курский блогер и певица Светла Савинова. — Считаю, у каждого счастливого человека есть потребность делиться, любовью, опытом, ресурсами, дав жизнь новому человеку — своему ребенку, не требуя ничего взамен.
Отношение к чайлдфри нейтральное, считаю, каждый человек сам решает, как ему жить. Но не хотелось бы, чтобы такие люди навязывали это обществу. Если бы родители таких людей разделяли их мнение, вряд ли бы они родились! «Когда меня не станет, я буду петь голосами, своих детей», Сансара. Я за детей и традиционные семейные ценности!»
Напомним, «Вебер» — совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. Социологическое агентство «Вебер», сочетая классический подход с цифровыми технологиями, в приоритет ставит людей — с их уникальными взглядами и противоречиями.