Для чего «заклеймили» мороженое
Начало лета было ознаменовано не только Международным днем защиты детей, а и маркировкой любимого летнего лакомства — мороженого. В газете мы уже писали о маркировке лекарственных препаратов. Что это такое, доступно объяснила начальник управления экономики, по земельным и имущественным правоотношениям администрации Мантуровского района Ирина Третьякова. Сегодня она расскажет о «манипуляциях» в отношении холодного десерта.
— Вся пищевая продукция проверяется на предмет качества и безопасности для потребителей. Однако выбирая товар, покупатель должен иметь возможность оценить состав и содержание продукта, условия его производства и хранения, пищевую ценность, иные важные показатели. Всю эту информацию необходимо разместить на упаковке продукта, поступающего в продажу. Вообще смысл маркировки — в возможности отследить «жизненный цикл» товара — от производства до его продажи в магазине. Каждому товару, в том числе мороженому, присваивается уникальный код (Data Matrix, двумерный матричный штрихкод), который наносится на упаковку или товарный ярлык и содержит точные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.
Кстати, с 1 июня обязательная маркировка введена не только для мороженого, но и для сыров. Следит за соблюдением всех правил маркировки сыров и мороженого в России Роспотребнадзор. Если молочная продукция была произведена до 1 июня 2021 года, она может продаваться без маркировки, это не будет нарушением. Обязательна маркировка на товарах, произведенных с 1 июня 2021 года.