Какую пользу приносит ЦУР
Центры управления регионами появились в конце 2020 года по всей стране. В июне прошлого года Президент Владимир Путин поручил создать аналогичную систему центров на муниципальном уровне.
Курская область стала одной из первых, кто реализовал этот проект ещё в 2022 году. Сегодня МЦУ работают в каждом районе и городском округе нашего региона.
Опыт Курской области по созданию муниципальных центров управления был отмечен на Всероссийском муниципальном форуме «Малая Родина — сила России», который проходил в рамках выставки «Россия» на ВДНХ в Москве. Теперь наш регион станет методологом создания МЦУ в 7 субъектах России.
Почему опыт Соловьиного края признан передовым и успешным на федеральном уровне? Об этом мы расскажем на примере работы МЦУ Мантуровского района.
— Муниципалитет — это самый близкий к населению уровень власти. Расчистка дорог, вывоз мусора, отсутствие воды или света — все эти вопросы преимущественно решаются на муниципальном уровне. Наша основная задача – оперативно выявить проблему, донести до нужного ведомства, чтобы она была решена. Я фиксирую обращения местных жителей и напрямую передаю их исполнителю, — рассказывает руководитель МЦУ Мантуровского района Ирина Асеева.
— Каким образом можно заявить о своей проблеме? Куда нужно идти?
— Удобство и уникальность проекта заключается в том, что как раз идти заявителям никуда не нужно. ЦУР и МЦУ — это не офисы, в которые граждане могут обратиться оффлайн и оставить свой вопрос или озвучить проблему.
Все обращения, комментарии жителей района, обозначенные ими в социальных сетях проблемы собираются в автоматическом режиме и поступают через систему «Инцидент менеджмент». Мы нацелены на максимально быстрое решение: среднее время от получения обращения до ответа на него — 2 рабочих часа. В эти сроки связываюсь с исполнителем: если вопрос по сельсовету, то с его главой, если по свету, воде — с энергетиками, специалистами «Водоканала». Получаю ответы компетентных лиц и направляю их обратившимся.
Жители района часто обращаются также через официальные сообщества Мантуровского района в соцсетях. Я веду мониторинг и отслеживаю эти сообщества, в группе «Мантуровский район» публикую важную для жителей информацию, обрабатываю поступившие там обращения. Рекомендую мантуровцам подписаться на наш паблик в соцсетях, чтобы иметь возможность в кратчайшие сроки донести информацию до местных властей и ведомств.
Кроме того, сообщения о проблемах приходят и с портала «Действуем вместе», через «Госуслуги».
— А если обозначенную проблему невозможно решить за 2 часа? Например, в обращении человек просит построить дорогу?
— Отмечу, что вопрос по дорожному строительству и содержанию дорожного полотна — абсолютный лидер из числа обращений. Чаще всего мантуровцы пишут именно о дорогах. Конечно, за 2 часа или 10 дней асфальт проложить невозможно. В таких случаях даётся развёрнутый ответ: когда строительство дороги по этой улице будет запланировано, какие меры принимаются и будут приниматься для достижения этой цели. Подчеркну, цель МЦУ не создать красивую «отписку», а действительно решить проблему.
— Когда для решения какого-либо вопроса связываетесь с компетентными лицами, все ли охотно идут на контакт?
— Да, в работу с обращением включаются сразу и на уровне района, и сельсоветов. Сотрудники сельсоветов реагируют на обращения и начинают с ним работать. Решение наиболее сложных вопросов берёт на себя глава района Сергей Бочаров, который также принимает обращения граждан на своей личной странице во «Вконтакте» и работает с ними.
— Муниципальный центр управления — сравнительно новая сфера. Какую практическую пользу, на Ваш взгляд, приносит МЦУ?
— Это неотъемлемая часть механики по выстраиванию обратной связи с населением. Главный плюс — сокращение времени на изучение вопроса, повышение скорости реагирования на проблему, усиление коммуникации на разных уровнях. Это помогает жителям быстрее добиваться реакции от органов власти, а власти смогут выявлять проблемы на начальном этапе.
Записала
Олеся Тимофеева