Почты России – одна из крупнейших компаний в регионе
11 июля отметят профессиональный праздник сотрудники Почты России. Она – одна из крупнейших компаний в регионе.
8 июля в курском Доме журналиста представители Управления федеральной почтовой связи Курской области на пресс-конференции рассказали журналистам об успехах компании, подвели итоги работы за полугодие и ответили на вопросы.
Ежегодно сотрудники Почты России в Курской области обрабатывают почти 20 млн ед. корреспонденции, более 1 млн посылок и бандеролей, 17,5 млн печатных изданий. В среднем за год Почта доставляет 13,5 млн квитанций на оплату коммунальных и иных услуг. В прошлом году УФПС Курской области вошло в тройку лучших подразделений компании в стране по производственно – экономической деятельности, и уже на протяжении шести лет является лидером в стране по плотности подписки на периодические печатные издания.
В век высоких информационных технологий Почта России уделяет особое внимание цифровизации своих услуг. Это одна из приоритетных задач компании.
Сегодня можно заказать доставку посылки на дом, вызвать курьера для оформления EMS-отправления, вести переписку с государственными органами в электронном формате в своем мобильном телефоне, посылки к отправке подготовить и даже оплатить из дома, а после отследить ее доставку адресату через Интернет. Подписку также можно оформить с помощью мобильного телефона, и это далеко не полный перечень услуг, которыми можно воспользоваться дистанционно с помощью сайта Почты России или мобильного приложения. К слову, в первом полугодии этого года куряне оформили из дома 65 тысяч посылок, это 60% от общего числа отправленных посылок. Набирает обороты и сервис электронных заказных писем. Это когда юридически значимую корреспонденцию (штрафы ГИБДД, постановления, судебные повестки и т.д.) можно получать в безбумажном формате на свой телефон, подключившись к сервису через портал Госуслуг или сайт Почты России. Если в прошлом году с июля по декабрь было отправлено 350 тыс. электронных писем, то в этом году их количество уже превысило полмиллиона.
Сегодня более 80% всей заказной почты в отделениях почтовой связи выдается с помощью простой электронной подписи. Ее нужно бесплатно оформить на почте единожды, а затем при получении посылки или письма просто называть код из смс, не предъявляя паспорт. Простую электронную подпись оформили уже почти 300 тысяч курян. Или еще пример: вы заказали товар в интернет-магазине, но он вам не подошел. Для таких случаев разработан сервис «Легкий возврат», с помощью которого можно вернуть товар продавцу. С начала года принято для возврата более 1400 посылок.
Конечно, цифровые сервисы ориентированы прежде всего на молодежь и людей среднего возраста, свободно владеющих современнвми смартфонами и компьютерами. Но пенсионеров по их желанию почта также обслуживала и продолжает обслуживать на дому.
В пору коронавируса почтальон стал единственным помощником пенсионеров. Чтобы пожилые люди могли находиться на самоизоляции, им предоставляли почтовые услуги на дому.
В прошлом году с апреля по декабрь почтальоны приняли почти 300 тыс. платежей с помощью МПКТ, этот показатель выше среднегодового на 225%. Речь идет об оплате коммунальных услуг, штрафов ГИБДД, налогов, сотовой связи, оформлении страховых полисов и других услугах.
Работа в пандемию научила почтовиков оперативно принимать решения, повысила уровень ответственности перед клиентами, друг другом. В прошлом году было открыто почти 700 дополнительных вакансий почтальонов, операторов, курьеров и водителей для тех, кто остался без работы.