Комментарии

От отростков успеха к будущим плодам

22 января

3923

0

2020-й год уверенно взял старт, наполняя жизнь новым содержанием, новыми впечатлениями, но у каждого свежи воспоминания о главных событиях года ушедшего. Например, наш старый знакомый Вадим Ливенский — ученик теперь уже 9-б класса Мантуровской средней школы — наверняка не забудет о своих достижениях за 2019 год.

Мы уже писали о том, что под руководством учителя информатики Т.А. Мельниковой Вадим работал над проектом «Умный дом» и добился на этом поприще немалых успехов.

— Но захотелось пойти дальше, создать что-то новое, — рассказывает Вадим. — Я решил заняться робототехникой. В школе было много обучающих наборов для начальных и средних классов, так что необходимые детали имелись, с Татьяной Александровной Мельниковой мы составили список того, что может потребоваться, и осенью 2018 года я приступил к работе по созданию робота. В результате работы через несколько месяцев появился «Сироп»…

Такое необычное имя для робота придумал папа Вадима, Николай Владимирович, а означает аббревиатура следующее: «сельскохозяйственный интеллектуальный робот оперативной помощи».

Почему «сельскохозяйственный»? Сейчас узнаете.

Победа в городе Мценске

Весной 2019 года в Мантуровскую школу приехали студенты Курской сельхозакадемии. На встрече с ребятами они рассказали о том, что в августе компания «Русагро» будет проводить в городе Мценске Орловской области конкурс проектов под названием «Ростки будущего» и пригласили желающих принять в нем участие. Вадим заинтересовался, обсудил со своей наставницей Т.А. Мельниковой свои возможности и начал активную подготовку к конкурсу.

На суд жюри решили представить проект «Универсальный робот — помощник», над которым Вадим работал в последнее время. Татьяна Александровна проследила, чтобы он был написан понятным для всех языком, помогла сформулировать основные мысли, подсказала, как оформить.

В Мценск Вадим поехал вместе с Т.А. Мельниковой и родителями, благо, что все расходы взяла на себя компания «Русагро». На конкурсе он презентовал своего «Сиропа» как помощника в сельском хозяйстве (потому это слово и в названии).

Созданным им роботом можно управлять удаленно с помощью телефона. «Сироп» оснащен видеокамерой и микрофоном, чтобы можно было видеть, что перед ним находится, и общаться с людьми, стоящими с ним рядом.

Например, надо заведующему МТФ срочно удалиться с фермы. Он может оставить там вместо себя робота и время от времени подключаться к нему, чтобы наблюдать за состоянием животных. А если подключить к роботу различные датчики: температуры, влажности воздуха, содержания в нем углекислого газа, влажности почвы и др., то агроному можно быть спокойным за теплицы: все показатели под неусыпным контролем и «подкорректировать» необходимые условия для роста овощей не составит труда.

Ну чем «Сироп» не помощник? И за домашним котиком, если надо, посмотрит: поел ли Мурзик свой корм или нет.

Проект юного вундеркинда впечатлил членов жюри. При подведении итогов конкурса Ливенский занял почетное третье место и получил в награду диплом, путевку на море и 50 тыс. рублей для школы на развитие проектной деятельности по робототехнике.

Покорение Москвы

Вдохновленный победой, Вадим продолжил работу над усовершенствованием своего «помощника», а когда узнал, что в декабре 2019 года в Москве состоится конкурс «Школьная проектная олимпиада», вместе со своей наставницей Т.А. Мельниковой начал к нему готовиться. В назначенный срок они отправились в столицу.

Защита проектов проходила в Российской академии образования. Школьники из разных регионов России представляли свои идеи и проекты. Вадим рассказал об изобретенном им «Сиропе», акцентрируя внимание на том, что он может быть помощником не только в сельскохозяйственной, но и других сферах, например, в здравоохранении. Удаленно его может использовать даже врач. Представьте, больному нужна срочная консультация специалиста узкого профиля, а он находится в другом городе. Этот специалист может подключиться к роботу с помощью телефона, по видеокамере при содействии лечащего врача осмотреть пациента, задать ему все необходимые вопросы, помочь установить диагноз, назначить лечение.

Члены жюри высоко оценили изобретение школьника: Вадим занял второе место и вместе с руководителем проекта получил почетный диплом. Таким образом копилка наград юного дарования пополнилась еще одной.

Радость очередного успеха вместе с Вадимом разделяли родители, Николай Владимирович и Ирина Петровна, одобряющие увлечения сына и во всем его поддерживающие, а также друзья и одноклассники.

Что дальше?

А дальше учеба в 10-11 классах и проектная деятельность в новом направлении.

— Хочу перейти в сферу образования, создавать образовательные наборы по программированию, — делится своими планами на будущее Ливенский и поясняет:

— Хочу разработать методику обучения детей программированию, которая свяжет разные предметы. Например, на уроке информатики дети разработают код для датчиков атмосферного давления, а затем с помощью этого датчика, уже заработавшего, могут написать по физике лабораторную работу по атмосферному давлению. А если на информатике они разработают код для датчика пульса человека, то впоследствии могут использовать его для написания лабораторной работы по биологии об измении пульса при физических нагрузках…

Это ближайшие планы Вадима. Что касается перспективных, то они будут зависеть от результатов сдачи ЕГЭ: если набранных баллов будет достаточно, он хотел бы поступить в университет ИТМО — Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики — и заниматься программированием уже на профессиональном уровне.

Советы от Вадима

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос талантливым, успешным, сумел достичь жизенных высот. Педагоги и психологи советуют мамам и папам стараться вовремя рассмотреть способности своего чада, чтобы начать их развивать. А еще можно «пробудить» эти способности и задать им нужное направление, как это случилось однажды с Вадимом Ливенским.

— В пятом классе на день рождения один очень хороший друг нашей семьи подарил мне обучающий набор для детского программирования, — говорит Вадим. — С него все и началось. А учитель информатики Татьяна Александровна Мельникова поддержала и помогла.

Поэтому родителям, желающим, чтобы их дети не сидели часами в телефонах или за компьютерами, Вадим советует следующее: во-первых, обязательно интересоваться тем, что именно смотрят их сыновья и дочки в Интернете, поскольку там очень много плохого; во-вторых, также попробовать приобрести набор для детского программирования или конструктор по физике или же электронный конструктор. Каждый из них хорош по-своему и не оставит ребенка равнодушным: заставит работать и головой, и руками. Что, собственно говоря, и требуется.

Искренне желаем Вадиму Ливенскому дальнейших успехов, осуществления все надежд и планов! Думаю, наши читатели еще не раз прочитают в районной газете о его достижениях за годы учебы и порадуются за талантливого школьника.

Елена Хомутова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте так же