Комментарии

Готовы к действиям по предназначению

26 декабря

25

0

В конце уходящего года, 27 декабря, свой профессиональный праздник отмечают люди, готовые в любой чрезвычайной ситуации прийти на помощь. Речь идет о спасателях. Традиционно в этот день героями публикаций становятся сотрудники МЧС, но есть в этой системе и те, кто непосредственно работает с населением, и чья работа всегда остается в тени — это работники Единой дежурной диспетчерской службы.

В преддверии праздника мы пообщались с начальником ЕДДС Мантуровского района Риммой Анатольевной Лысенковой, которая рассказала о работе своего коллектива:

— Наша служба относится к единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На территории района действует с апреля 1998 года. Тогда, 26 лет назад, это был всего лишь один единственный дежурный с телефоном. Сейчас же в штате трудятся девять человек, работа ведется круглосуточно, дежурство осуществляется двумя специалистами, а сама служба оснащена всем необходимым оборудованием, вычислительной и оргтехникой.

Помимо этого, имеются автоматизированные системы записи переговоров и оповещения, система «Безопасный город», ведется мониторинг радиационной безопасности. С помощью систем видеонаблюдения и «Лесохранитель» — специальной камеры, которая позволяет «заглянуть» на расстояние до двух километров, оперативные дежурные получают данные в режиме реального времени. Также диспетчерская оборудована метеостанцией, техникой для видео-конференцсвязи, имеется доступ к высокоскоростному интернету.

Несмотря на то, что основная наша задача — обеспечение вызова экстренных оперативных служб, таких как скорая помощь, пожарные подразделения или полиция, благодаря отличному техническому оснащению, мы можем предоставить справочную информацию, практически по любому вопросу.

Каждый звонок оперативно обрабатывается, уточняются личные данные абонента, его местоположение, причина звонка. Вся информация заносится в специальную карточку, после чего передается в Курск. Там на основе поступившей информации решается, какое из подразделений экстренной помощи находится ближе всего, после чего именно оно направляется к обратившемуся. Если звонков слишком много, то экстренные службы отправляются в первую очередь к тем, у кого ситуация более серьезная.

Нередко жители района звонят для того, чтобы получить справочную информацию. Зимой это чаще всего касается расчистки дорог от снега, в ненастье — перебоев с электричеством или водоснабжением.

Все люди разные и с каждым необходимо выстроить свой алгоритм общения. Кому-то достаточно просто объяснить сложившуюся ситуацию, а кого-то и успокоить. Поэтому оперативный дежурный должен быть еще и психологом, иметь крепкие нервы, а главное — быть компетентным во всех вопросах. Каждый сотрудник ЕДДС Мантуровского района прошел специальное обучение в учебно-методическом Центре ГО ЧС Курской области, а также с периодичностью в пять лет проходит курсы переподготовки. Несколько раз в году проводятся тренировки в звене Центра управления в кризисных ситуациях, на которых наш коллектив показывает неплохие результаты и оценивается, как «готовый к действиям по предназначению».

В наступающем году хочу пожелать всем своим сотрудникам крепкого здоровья, счастья, терпения, а жителям района помнить о том, что в любой чрезвычайной ситуации можно позвонить на короткий номер «112», вам обязательно ответят и постараются оказать помощь.

Записал Алексей Третьяков

Фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Читайте так же