Комментарии

Кому нужна финансовая грамотность

16 ноября

119

0

Вопрос о финансовом образовании граждан всегда является актуальным. В этом убеждена управляющий дополнительным офисом Россельхозбанка в Мантурово Оксана Лозина.

-Управлять личными финансами и использовать для этого современные технологии — наука, которой, к сожалению, нас с детства не учат. Наиболее уязвимым в мире современных финансов остается старшее поколение. Поэтому сегодня мы всё чаще слышим о такой, скажем, дисциплине как финансовая грамотность. Она позволит пенсионерам разумно распорядиться своими доходами и сбережениями и определить возможные финансовые риски.

Люди пенсионного возраста не владеют основами капиталовложения. Научиться пользоваться банковскими картами, мобильными приложениями, электронными способами оплаты им мешает страх, психологический барьер перед новыми технологиями. Пожилые люди, придерживаясь консервативных взглядов, предпочитают хранить свои сбережения в «кубышке». Увы, нередко они становятся легкой добычей мошенников всех мастей.

Аферисты обманывают пенсионеров, пользуясь их финансовой необразованностью. Мошенники представляются сотрудниками социальной службы и любыми способами выманивают у пожилых людей их сбережения. Аферисты предлагают пенсионерам приобрести различные товары и услуги на дому, уверяя их, что они приобретают это все по выгодной цене. В результате бабушки и дедушки покупаются на такие «выгодные» предложения и лишаются своих денег. Очень часто пожилым людям звонят на телефон и представляются  сотрудниками банка или службы безопасности. Они предлагают различные заманчивые услуги или сообщают о необходимости проверки движений по   счету. В результате получают личные данные и  коды доступа клиентов и снимают деньги со  счетов.

Считаю, что в финансовой грамотности пенсионеров в первую очередь должны быть заинтересованы родные и близкие.

Чаще всего  люди пожилого возраста с недоверием относятся к советам младших членов семьи. Чтобы донести до них информацию о финансовой безопасности, можно рассказать «историю о знакомом». Как он потерял деньги из-за действий мошенников. Объясните пенсионеру, что безопаснее хранить свои сбережения в банке. Обязательно следует разъяснить, что нельзя сообщать данные карты и полученные на телефон пароли чужим людям, даже если они представляются сотрудниками банка. Попросите их быть максимально осторожными и бдительными. Если возникли сомнения, пусть предложат перезвонить позже, когда дети будут рядом.

Зачастую пожилые люди вступают в диалог с мошенниками или недобросовестными продавцами из-за недостатка общения. Значит, следует уделять больше внимание своим пожилым родственникам, и тогда у них не возникнет такой потребности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Читайте так же