Комментарии

Куда обратиться с жалобой на неправомерные действия организаций, оказывающих финансовые услуги?

27 мая

449

0

Довольно часто клиенты финансовых организаций в России сталкиваются с нарушением своих прав. Конечно, можно обратиться в саму финансовую организацию, но есть ли гарантия того, что вас услышат?! Расскажем о том, куда можно обратиться с жалобой на неправомерные действия организаций, оказывающих финансовые услуги.

В первую очередь, их деятельность попадает под нормативноправовое регулирование Федерального закона «О защите прав потребителей». Нельзя обозначить полный перечень нарушений, которые потенциально может допустить финансовая организация по отношению к клиенту. Так, финансовая услуга – это услуга, оказываемая организацией, связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств физических лиц и предоставлением защиты имущественных интересов посредством страхования. Среди таких организаций можно выделить: банки; инвестиционные банки; страховые, лизинговые и брокерские компании и др.

Нарушений очень много, например, одностороннее изменение обстоятельств договора без уведомления заемщика, увеличение процентной ставки по кредитному продукту или неисполнение иных видов обязательств, которые были обозначены в соглашении между банком и гражданином. Или нарушения, которые были допущены финансовой организацией в результате наличия у клиента просроченной задолженности. Это может быть передача долга коллекторам и давление, совершаемое на заемщика, угрозы, ввод в заблуждение. В том числе, нарушения, допущенные в результате взыскания просроченной задолженности – звонки в неположенное время; сообщения с недопустимым содержанием; угрозы, ввод в заблуждение.

Изначально важно понимать суть и причину подачи жалобы. Клиенты нередко пренебрегают обращением в службу поддержки кредитной организации, так как считают, что этот вариант не принесет никакого результата. В некоторых случаях нарушение связано с действиями одного или нескольких отдельных сотрудников банка. Человеческий фактор необходимо учитывать для быстрого решения сложившейся проблемы. Поэтому первым делом вопрос решается через службу поддержки, которая функционирует от имени головного офиса.

Естественно, в первую очередь при нарушении ваших прав следует обратиться непосредственно в финансовую организацию, в которой вы заключили договор. Если на уровне организации проблема разрешится, то это отлично. Но когда организация не реагирует или не хочет устранять свои ошибки, тогда обратиться можно в такие организации как:

-Федеральная антимонопольная служба;

-Ассоциация российских банков;

-Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека);

-Центральный банк России.

Конечно, обратиться на незаконные действия финансовой организации можно и в судебные органы, но при этом обязательно надо соблюдать порядок досудебного урегулирования спора. Это значит, что сначала следует направить в организацию претензию с требованием урегулировать спор. При этом отправлять претензию лучше после того, как вы обратились с жалобой на банк в обозначенные выше финансовые организации.

Наталья ТОЛМАЧЕВА,

заместитель начальника филиала АУ КО «МФЦ» по Мантуровскому району

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Читайте так же