Комментарии

Куряне стали реже жаловаться на деятельность МФО и страховщиков

5 июня

36

0

В I квартале 2024 года в Банк России поступило 422 жалобы от потребителей финансовых услуг и инвесторов из Курской области. Это почти на 12,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Количество жалоб уменьшилось в основном за счет сокращения обращений на микрофинансовые организации (МФО) (в 2,4 раза) и страховщиков (в 1,9 раза).

Число обращений по работе микрофинансового рынка сократилось до 38. Наиболее существенно уменьшилось число жалоб на навязывание дополнительных услуг, несогласие с условиями заключенного договора и кибермошенничество, что связано с проводимой Банком России разъяснительной работой для граждан.

В страховании основным драйвером снижения стали вопросы заключения договора ОСАГО и неверного применения коэффициента бонус-малус (КБМ) при заключении договора. С января по март 2024 года поступило 38 обращений на деятельность субъектов страхового дела.

Решению проблемы способствовал комплекс мер, принятых Банком России и участниками рынка. С конца I квартала 2023 года при подаче жалобы нужно пройти тест для подтверждения, что ее автором является человек, а не робот. С этого же периода страховщики стали активнее информировать клиентов о возможности бесплатно проверить КБМ и изменить его значение.

Традиционно больше половины всех жалоб – 248 – пришлось на работу банков (+3,8% к прошлому году). При этом в I квартале 2024 года отмечалась тенденция снижения числа жалоб на потребительское (-33,3%) и ипотечное кредитование (-20,0%).

С января по март 2024 года жители региона чаще жаловались на финансовых мошенников (рост почти в 2 раза, до 49 обращений). Основная доля приходилась на жалобы по тематике «социальный инжиниринг» (42,9%) и кибермошенничеству (36,7%). Также поступило 6 обращений, связанных с мисселингом.

«Сейчас стандартные сроки рассмотрения обращения – 30 дней со дня его регистрации. Однако с 1 июля 2024 года финансовые компании будут быстрее отвечать на жалобы граждан – в течение 15 рабочих дней. В сложных случаях время ответа увеличится до 25 рабочих дней (сейчас срок рассмотрения сложных жалоб может достигать 60 дней). Если организация не уложится в сроки или отделается формальным ответом, на нее можно пожаловаться в Банк России. Регулятор проведет проверку — и если выявит нарушение, то обяжет компанию устранить его», – отметил управляющий Отделением Курск Банка России Евгений Овсянников.

Направить жалобу в Банк России можно через интернет-приемную. Кроме того, проконсультироваться со специалистами можно в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн» или по телефону бесплатной горячей линии 8-800-300-30-00.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Читайте так же