Комментарии

Тридцать пять лет за рулем

31 октября

184

0

Столько лет общего водительского стажа у жителя с.Мантурово Николая Борисовича Овсянникова. И, поверьте, это совсем немало. Хотя, по его мнению, даже этих лет не хватит, чтобы досконально познать все тонкости нелёгкого и ответственного шофёрского ремесла.

За руль автомобиля он сел совсем мальчишкой, но первым транспортным средством, по которому получил будущую профессию, был трактор. После школы Овсянников окончил Тимское СПТУ, стал «дипломированным» трактористом и два года отработал в колхозе. Права вождения тоже имел. Куда ж без них? Потом была служба в рядах Вооруженных сил. Выполнил свой долг перед Родиной и снова вернулся в колхоз. Поднаторел, набрался опыта и через год устроился в Мантуровскую СХТ водителем.

— Работа нравилась, старался трудиться добросовестно, любил своего верного «железного коня». Первым делом, прежде чем выехать в рейс, осматривал машину — всё ли в порядке. Было время, когда все машины стояли под открытым небом, так вот — в зимнюю погоду, после снежной ночи, поутру, до начала рабочего дня нужно было очистить машину от снега, затем её разогреть, тогда это делали паяльными лампами. Подогреть воду, чтобы залить её в радиатор. Если случалась поломка, то сам устранял неисправность. На перевозку груза уходило много времени, и рабочий день зачастую начинался и в 4, и в 5 утра, а заканчивался за полночь. Было и такое.., — вспоминает Николай Борисович.

В сельхозтехнике он «задержался» на 22 года. За два с лишним десятилетия досконально изучил транспортную сеть нашей области. Ему приходилось перевозить разные грузы — всё, что помещалось в кузов и нужно было доставить. Два года подряд Овсянников занимал второе место в области по количеству перевезенных грузов. Следует заметить, что выезды не ограничивались только нашим регионом, колеса его автомобиля побывали на разных трассах и в разных населенных пунктах — и на городских дорогах, и на сельских. Он, кстати, и дороги помогал строить, например, ту, что идет на Ястребовку. Перевез на своем автомобиле сотни тонн песка, щебня, асфальта.

Потом с переменами в стране СХТ не стало. Николай Борисович перешел работать водителем в ООО «Авангард-Агро-Курск».

— Здесь я уже 12 лет. Тружусь на ГАЗ — 3309. Доставляю бензин/топливо для техники. От водителя во все времена что требуется? Умение в любую погоду ехать быстро и аккуратно, не нарушать правила, отлично ориентироваться как в городе, так и в любом селе. Справляюсь, начальство не жалуется, — говорит Овсянников. — Ни сколько не жалею, что связал свою жизнь с этой профессией. Она многому научила, давала силы и возможность заработать.

Николай Борисович считает, что нынешним представителям его профессии помогает работать новая техника, как и новые технологии, которые изменили нашу жизнь в лучшую сторону. Но шоферам никуда не уйти от изнурительных длительных переездов, неудобных маршрутов, сложных перевозок, не всегда качественного дорожного покрытия, тяжелых погодных условий и прочих сложностей.

— Все это делает нашу работу трудной и стрессовой. Поэтому накануне профессионального праздника я желаю своим коллегам, в первую очередь, здоровья. А уже потом всего остального — счастья, терпения, удачи. Пусть все беды обойдут стороной вас и ваш автомобиль, пусть неприятности не коснутся вашей работы, — пожелал в завершении разговора Николай Борисович Овсянников.

Фото Елены Борякиной

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Читайте так же