Женский коллектив вполне справляется
Наверняка, многие жители района помнят, каково это самостоятельно собрать требуемый пакет документов для оформления, скажем, дома или земельного участка. Куча справок и свидетельств из различных организаций, и за каждой «бумажкой» необходимо было не только прийти лично, но и, зачастую, отстоять очередь для ее получения. И каждый, кто сталкивается с подобным сегодня, отлично понимает, насколько упростила жизнь населения организация с легко запоминающимся названием МФЦ.
Вот уже 11 лет, с декабря 2010 г., в Мантуровском районе действует многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. О работе своего учреждения рассказала начальник АУКО «МФЦ» по Мантуровскому району Людмила Овсянникова.
— Оказание различных услуг населению по принципу одного окна — не только очень удобно, но и избавляет граждан от хождения по различным инстанциям для сбора необходимого пакета документов. На сегодняшний день в МФЦ работают шесть окон для обслуживания населения, а количество предоставляемых федеральных, областных и муниципальных услуг давно перевалило за две сотни и с каждым годом не перестает расти. К примеру, за 2020 год было оказано более четырнадцати тысяч услуг населению, а в недавно ушедшем 2021 году — более шестнадцати тысяч.
Увеличение количества услуг происходит, в основном, за счет передачи их администрацией района в ведение МФЦ. Сейчас муниципальных услуг отделением оказывается более шестидесяти, а в ближайшее время к ним добавится еще порядка сорока наименований. С начала этого года МФЦ стал заниматься, помимо прочего, услугами, которые ранее оказывал комитет архитектуры и градостроительства Курской области. В частности, это выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, выдача разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, выдача градостроительного плана земельного участка и т. д. Также из нововведений — передача МФЦ некоторых функций органов ЗАГС, таких как регистрация заявления на бракосочетание.
Пандемия коронавируса COVID-19, конечно же, наложила свой отпечаток на работу учреждения. Прием граждан осуществляется, в основном, по предварительной записи и с соблюдением всех необходимых противовирусных мер. В этот период значительно возросло количество обращений граждан для получения QR-кода сертификата о вакцинации. И если сейчас поток таких заявок стал меньше, то в самом начале введения практики QR-кодов за данной услугой ежедневно обращалось порядка 80-100 человек. Вместе с этим возросло и количество сопутствующих услуг — таких как регистрация или подтверждение учетной записи на портале государственных и муниципальных услуг.
Увеличилось количество обращений по предоставлению услуг в социальной сфере — это различные детские пособия и услуги, относящиеся к Пенсионному фонду России. Во время недавно прошедших выборов множество жителей района обращалось за получением открепительного удостоверения, для возможности проголосовать за пределами своего региона.
Востребованы услуги по регистрации крестьянско-фермерских хозяйств, индивидуальных предпринимателей, открытии счетов и т. п. К этому стоит прибавить и обычные запросы заявителей на замену, например, водительского удостоверения, коих летом-осенью прошлого года было значительное количество и другие.
Помимо прочих в МФЦ оказываются и платные услуги. Такие как составление договоров, исковых заявлений и т.д., но самое главное — здесь они гораздо дешевле.
Если у кого-то из жителей нет возможности приехать в райцентр, чтобы посетить МФЦ, то достаточно обратиться в свой сельсовет. Сотрудники МФЦ прибудут на место и примут необходимые документы. Выездных сотрудников у нас двое, география их работы — это села Сейм, 2-Засеймье, Ястребовка, Куськино и Репец. Ранее, в допандемийное время, составлялся график выездов, сейчас подобные мероприятия осуществляются только по требованию.
Можно сказать, что МФЦ является посредником между гражданами и организациями — исполнителями. И все идет к тому, чтобы учреждение могло оказывать абсолютно все услуги, которые могут потребоваться населению. Из-за этого, конечно же, растет и нагрузка на работников. Если по плану, на одного сотрудника должно приходиться 15 заявителей в сутки, то по факту их намного больше. Всю эту работу выполняют шесть представительниц слабого пола, женский коллектив вполне справляется с объемом работы, что позволяет оказывать услуги населению в обычном режиме.