Комментарии

Как я матрас продавала…

26 апреля

145

0

Практически каждый день в ленте новостей встречаются заметки о новых способах мошенничества и, как ни странно, всегда есть пострадавшие с миллионными кредитами.

Как-то в пятницу, уже ближе к вечеру, зазвонил телефон, автоответчик сообщил, что звонок с авито по моему объявлению. На тот момент у меня их было опубликовано несколько, в целом, ничего не обычного.

Звонивший человек хотел купить противопролежневый матрас. Из его монолога я поняла следующее: он — внук, живет далеко, а бабушку прооперировали в Мантуровской больнице и сказали привезти как раз такой матрас. Мысль, что его рассказ неправда, возникла не сразу. Я сама когда-то была в ситуации, когда срочно нужна была эта вещь, искала на авито, поэтому разговор продолжила. Парень спросил о его состоянии, заявил, что готов заплатить больше, попросил адрес, на который он пришлет курьера. Это была еще одна его промашка. Услышав, что у нас нет курьеров, и возможно он ошибся областью (в Костромской области тоже есть Мантурово, только город, и там точно есть курьерская доставка), молодой человек быстро сориентировался, исправил неточность, и курьер стал таксистом. Увы, и такси у нас нет, а тех, кто занимается частным извозом, знает весь район.

Закрадывается тень сомнения, но всё еще не понимаю, в чем здесь подвох… А с другой стороны теплится надежда — может не врёт? Ну, что ж я не человек что ли, да и бабушку жалко…

Через несколько минут снова телефонный звонок, мой собеседник, как бы немного стесняясь, начинает спрашивает о том, каким способом ему заплатить за товар. Предлагаю переводом на карту по номеру телефона, через СБП. И тут выясняется, что у него карты даже нет, а есть только расчетный счет в Хоум Кредит Банке и зачисление происходит в течение трех рабочих дней. Договариваемся, что покупатель попробует перевести мне деньги на счет, может быть мне повезет, их зачислят сразу. Отправляю сообщением номер карты.

Через несколько минут снова звонок, парень деньги отправил, даже больше, чем нужно, с его счета их уже списали, но… Чтобы средства поступили на мой счет, нужно назвать пятизначный код, который придет в сообщении на мой телефон. Скажу честно — на секунду я «зависла». На экране высветилось сообщение от 900: «Регистрация в приложении. Никому не сообщайте код». Читать я умею. И наконец-то полностью убеждаюсь: что меня пытаются обмануть! «Включаюсь» в игру. Говорю, что сообщений нет, предлагаю передать матрас таксисту совершенно бесплатно. Если же деньги поступят через три дня — спасибо, ну, а если нет — и ладно, бабушку ведь жалко. Собеседник говорит, что ему так неудобно, ведь я и так согласилась помочь, когда другие отказали, пытается еще что-то сказать. Вежливо прощаюсь и отправляю его номер в черный список.

Из этого телефонного разговора я сделала несколько выводов в отношении того, почему люди попадаются на уловки мошенников. Потому что они искусные артисты/психологи/манипуляторы, хорошо подготовившиеся и знающие человеческие слабости. Поясняю. Во-первых, во время нашего общения было четко слышно, как на заднем фоне у молодого человека плакал ребенок и разговаривала женщина. Во-вторых, голос взволнован, значит действительно переживает за бабушку. В-третьих, надо очень срочно, поэтому готов платить больше. Полагаю, в такой ситуации любой может растеряться и пойти на поводу у мошенников. Поверьте, они могут быть очень убедительными!

Олеся Тимофеева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Читайте так же