Комментарии

Время покажет

15 января

278

0

Английский философ-материалист Томас Гоббс, живший еще в 17 веке, дал определение коррупции: «…это есть корень, из которого вытекает во все времена и при всяких соблазнах презрение ко всем законам». Донести верность данного высказывания подрастающему поколению, а также объяснить о последствиях и рассказать о негативных факторах коррупции попытались в образовательных организациях района. Получилось ли это, покажет время, когда дети вырастут. Пока же мы приведем несколько примеров о проделанной работе.

Во всех школах прошли классные часы «Что такое коррупция?» и «Противодействие коррупции», целью которых было воспитать у обучающихся твердую гражданскую позицию по борьбе с коррупцией.

В Мантуровской средней школе в 1 «а» классе классный руководитель Караганова Р.А. подготовила с детьми сценку «Коррупция». Вместе они рассмотрели ситуации с указанием, в каких из них представлены случаи коррупции, а в каких нет. Свой выбор ребята аргументировали. Дети нарисовали рисунки как символ изученной темы. Использование компьютерных технологий на занятии дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала, закрепления и систематизации изученного, для построения визуального ряда воспринимаемого.

Семиклассники рассуждали на темы «Причины коррупции», «Что такое взятка?», «Что такое коррупция и как с ней бороться?», «Причины возникновения взяточничества», пытались раскрыть пути и способы борьбы с коррупцией, выбирали из перечня пословиц и поговорок те, которые, на их взгляд, наиболее полно отражают пагубность коррупции, работая в группах, рассмотрели ситуации с указанием, в которых из них представлены случаи коррупции, а в которых нет.

В 8 и 9 классах в ходе «круглого стола» рассматривались ситуации, связанные с коррупцией, обсуждались меры, принимаемые правительством по борьбе с ней. Дети учились четко формулировать собственное мнение по отношению к этому вопросу.

С целью повышения правовой грамотности среди старшеклассников в 10, 11 классах проведен антикоррупционный диктант.

Во 2-Засеймской средней школе также обсудили тему коррупции. Обучающиеся получили необходимый минимум знаний и правил поведения, моделировали проблемные ситуации, искали пути решения через законодательные нормы. Молодежи предстоит участвовать в общественной жизни, бизнесе, производстве. Система антикоррупционных идей, взглядов, принципов, в которых отражается негативное отношение личности, социальных групп и всего общества к коррупции, должна органично дополнить мировоззренческую картину подрастающего поколения. Воспитание неприятия молодым поколением коррупции как явления, абсолютно несовместимого с ценностями современного правового государства, — важнейшая задача современного образования.

В Куськинской основной школе ребята 7, 9 классов участвовали в конкурсе рисунков «Мир против коррупции», на который представили свои работы, где было отражено их видение данной проблемы.

В 2-4 классах прошел конкурс пословиц «Народная мудрость и закон»,  посвященный формированию нравственных представлений и качеств, необходимых для противодействия коррупции. Младшие школьники ознакомились с нравственно-эстетическими ценностями своего народа, соответствующими национальным и общечеловеческим образцам.

Ученики 2-5 классов были вовлечены в познавательную игру «Что такое коррупция?». Третьеклассники на примере рассказа Н. Н. Носова «Огурцы» ознакомились с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями. Ученики приняли активное участие в обсуждении вопроса «Как надо поступать, если вы стали очевидцами воровства?» Анализируя рассказ, пришли к выводу, что воровство — это преступление и надо жить честно.

Для учащихся 6-9 классов был организован «круглый стол». Беседа сопровождалась презентацией.

Формирование антикоррупционного мировоззрения требует времени. И только проводя систематическую работу, мы сможем получить поколение, нетерпимое к коррупционным действиям.

Н.Молокоедова, управляющая делами администрации Мантуровского района

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Читайте так же