За рулем не первый год
В наше время автомобили тесно вошли в жизнь каждого человека. Только одни получили права на управление транспортными средствами в качестве «любителя», а другие связали свою жизнь с профессией шофера. Среди них — житель села Сейм Тарасов Николай Васильевич, который в преддверии Дня автомобилиста поделился своей «водительской» историей.
Маленького Кольку с раннего детства привлекали машины. Старенький соседский ЗИЛ, давно отработавший свой срок, не давал покою пареньку, он частенько садился в кабину, рулил, представлял, что едет по большой трассе. С годами влечение к технике только приумножилось. Будучи учеником седьмого класса, Николаю впервые удалось самостоятельно управлять авто.
— Свою первую поездку я помню до сих пор. Мы ехали в гости к бабушке на «семёрке» по полям, и папа предложил мне порулить. Я, конечно же, согласился, подложил подушку на сиденье, чтобы лучше было видно дорогу, подвинул кресло и поехал.., — вспоминает парень.
Частенько юному водителю выпадала честь вместе с отцом прокатиться на грузовой машине, но тогда ещё в качестве пассажира. Всё это вдохновляло Николая, и мечта стать шофёром «как папа» не покидала.
В Кривецкой средней школе, где обучался Тарасов, от Тимской автошколы ДОСААФ открыли класс обучения водителей категорий «В», «С». Парень сразу же записался на занятия. Теоретические знания давались ему сложнее, зато с практикой проблем не было, так как к шестнадцати годам мальчишка уже научился самостоятельно управлять отцовским КамАЗом.
Когда Николай получил долгожданное водительское удостоверение, он сразу же решил применить свои навыки в деле. Являясь студентом Курской сельскохозяйственной академии, во время летних каникул Тарасов несколько сезонов трудился водителем в ООО «Луч». Не хуже опытных коллег возил зерно с поля на ток. Ещё тогда он окончательно убедился, что управлять авто — это его призвание.
Успешно окончив академию, трудиться по профессии молодой специалист в области энергетики не стал, тяга к машинам была сильнее.
— Сначала я работал с отцом на КамАЗе, потом трудился в частной компании на большегрузных машинах, одно время работал в Москве на самосвале, а уже потом, набравшись опыта, решил приобрести свой собственный грузовой автомобиль, — поделился водитель.
Вот уже шесть лет Николай Васильевич трудится «на себя», открыл ИП и занимается перевозкой грузов, в основном загружается зерновыми культурами, было время — участвовал в уборке сахарной свёклы. Самая дальняя поездка, которую осуществил Тарасов, была в Рязань.
— Ситуации на дорогах бывают разные, радует, что люди, в основном все отзывчивые. В случае поломки, останавливаются, предлагают помощь. Это только на первый взгляд кажется, что профессия водитель очень простая. На самом деле это не так. В первую очередь нужно быть внимательным, уметь концентрироваться на дороге, оценивать ситуацию и мгновенно принимать решения в сложных ситуациях. А ещё надо знать свой автомобиль «от» и «до», тогда всё будет хорошо! — убежден Николай. — В День автомобилиста, хочу пожелать всем, кто «крутит баранку», благополучно возвращаться домой, легкого пути, ровных дорог и всегда зеленого света на светофоре.
Алексей Набережных